до июня 2024 года свободных мест нет | доступна только предзапись
Кейсы | SEO
SEO продвижение сайта на простом Тинькофф-конструкторе
Ко мне пришёл заказчик с хорошим продуктом в неперегретой нише (выпускные альбомы). Но с точки зрения продвижения его сайт выглядел бесперспективным. Самая главная сложность – сайт создан на бесплатном конструкторе Тинькофф с минимальными возможностями SEO-настройки.
ЗАДАЧА:
нужны посетители на сайт из поиска
СРОК:
3 месяца
СЛОЖНОСТЬ:
сайт на конструкторе Тинькофф
Заказы есть только из РСЯ и только по одной тематики, а посетителей и заказов из поисковых систем нет.

Стартовое состояние сайта

Необходима техническая корректировка сайта, например, сниппеты и Н1.
Стартовые позиции в Яндекс:
Стартовые позиции в Гугл:
Ниша не относится к высококонкурентным, но в ней присутствуют большие федеральные игроки.
Страницы неудобны для навигации. Содержат мало информации.

Особенности конструктора сайтов от Тинькофф (отзыв)_______


Техподдержка Тинькофф сразу предупредила об ограниченном функционале, что ожидаемо от бесплатного конструктора сайтов.
Какой сюрприз ждал здесь? Дело в том, что помимо малого функционала, техническая поддержка Тинькофф не очень хорошо знает свой продукт и может вводить в заблуждение.

Итак, ограничения конструктора Тинькофф, которые оказывали или могли оказать влияние на продвижение проекта.

  • По словам техподдержки, заголовкам невозможно присвоить теги Н1-Н3. В последствии выяснилось, что это не так.
    Прошу прощения за то, что в скриншоте написано «стек» - мои вопросы записывали на слух по телефону сотрудники фронлайна, они не знакомы с SEO-терминами и собирались уточнить у своих специалистов по конструктору.
  • Нет возможности бесплатно удалить надпись «Конструктор сайтов от Тинькофф» или в некоторых случаях логотип «Тинькофф» с активными исходящими ссылками. Такая возможность, по словам техподдержки, есть у тех юрлиц, у кого есть расчетный счёт в Тинькофф-банке.

  • Нет возможности настроить страницу 404 (конструктор самостоятельно пишет: «Сайт переехал на новый домен» и указывает ссылку на главную страницу).
  • Опять же по словам техподдержки, нет возможности формировать URL разного уровня вложенности и раскладывать товары по папкам. Что, кстати, потом оказалось тоже неправдой.
  • Нет возможности настроить 301 редирект.
  • Требуется ручное обновление SSL каждые 3 месяца.
В части SEO-настроек сайта на конструкторе Tinkoff не стоит верить техподдержке на слово, лучше проверять всё самостоятельно. Пока продукт относительно новый, на более глубокие вопросы сотрудники затрудняются ответить, несмотря на искреннее желание помочь.

Как обойти некоторые озвученные недостатки конструктора сайтов от Tinkoff?

SEO-продвижение сайта заказчика на конструкторе Тинькофф _______


В работе с простым конструктором, который мало подвержен коррекции, основной упор был сделан на контентную часть и удобство посетителей, а вторичный – на работу с ссылочным профилем.
На продвижение было взято только одно направление услуг. По нему собрано СЯ, разработана новая структура, продумана перелинковка страниц и написаны тексты, включающие в себя поисковые запросы.
В итоге появилась информация на сайте (ранее на страницах был только список товаров, а вся информация располагалась только на главной странице).
Навигация по сайту стала понятна и удобна: скорректировано меню в соответствии с новой структурой сайта, появились хлебные крошки, появился подвал.
Кстати, в конструкторе нет функционала создания хлебных крошек, так что опять пришлось лепить его из того, что было. Текст с гиперссылками нам в помощь.
Параллельно проводилась шлифовка сайта с точки зрения изображений, сниппетов, тегов и так далее. Здесь-то и выяснилось, что техподдержка не права в своем ответе про заголовок Н1.
Исходя из числа сайтов-доноров конкурентов заказчика, ссылочная масса на наш сайт требовалась не очень большая.
Кроме того, обезопасили заказчика информацией, которую дополнительно разместили на сайте в соответствии с федеральным законодательством:
1) ст. 9 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей»,
2) ст. 18.1. ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных».
К сожалению, не удалось реализовать всё, что хотелось, и так, как хотелось. Тем не менее, результат за пару месяцев ощутим. Более того, он превзошёл ожидания, т.к. пятая часть запросов попала в топ-3, на что я не надеялась, начиная работать с конструктором Тинькофф.

Результаты оптимизации сайта на конструкторе Тинькофф

Стало:
Было:
Рост посетителей по данным Яндекс Метрики (несмотря на затишье сезона):
Изменения в Яндекс:
Изменения в Гугл:
Кроме визуального улучшения сайта и роста его удобства и понятности для посетителей также отмечается улучшение видимости в поиске.
Стало:
Было:
В Google движение более медленное, но тоже есть. Ранее почти все запросы болтались на позиции 100+, сейчас же четверть запросов дошла уже до топ-30.

В завершении хочется отметить: несмотря на распространённые мифы в SEO не так важно, на чём сделан сайт.
Ведь намного важнее его качественное содержимое. Поэтому не стоит избегать примитивных, но простых и понятных для бизнеса инструментов, если там не требуется серьёзного бэкенда. В нишах с неперегретой конкуренцией эти инструменты показывают себя в поисковом продвижении неплохо.

Итоговый вердикт: конструктор сайтов от Тинькофф это вполне рабочий инструмент особенно для малого бизнеса или узкотематических лендингов под рекламу РСЯ.
Тоже хотите стать заметными в поиске? Закажите SEO Вашего сайта. Заполните бриф для бесплатного эксперсаудита.